Приглашаем вас на занятия по дополнительному образованию!
В 2023-2024 учебном году количество детей, занятых в системе дополнительного образования школы составляет 937 человек. Из них 476 человек занято одновременно в 2-3 секциях.
Количество программ на бесплатной основе - 22
- физкультурно-спортивное направление -37%;
- техническое направление -9%;
- туристско-краеведческое направление — 5%;
- художественно-эстетическое направление -30%;
- естественно — научное направление -2%;
- социально-гуманитарное направление — 12%.
Цель дополнительного образования – создание условий для формирования образовательной среды, которая поможет обеспечить каждому обучающемуся доступное, отвечающее его запросам, качественное дополнительное образование на основе эффективных личностно-ориентированных педагогических технологий, развитию социальной активности и реализации творческого потенциала обучающихся, сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса.
Учебный план
Учебный план и расписание составлены с учетом современных требований, направленных на совершенствование учебного процесса в условиях модернизации Российского образования, на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию учебного плана дополнительного образования детей в МБОУ СШ № 62:
- Закона РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2015г. № 729-р.
- Устава школы.
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14).
- Положения об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам в МБОУ СШ № 62.
- Положения о дополнительном образовании в МБОУ СШ № 62
- Образовательной программы дополнительного образования детей МБОУ СШ № 62.
Учебный план отражает цели, задачи, содержание дополнительного образования, а также интересы обучающихся и родителей.
Учебный план отражает направленность общеразвивающих программ, образовательную область и объём учебной нагрузки.
Направленности выбраны с учетом имеющихся педагогических кадров, материально-технических возможностей учреждения, запросов обучающихся, их родителей. Дополнительное образование в школе реализуется на бесплатной основе.
Учебный план составлен из расчета 34 учебных недели. Занятия по дополнительному образованию начинают с 1 сентября и заканчиваются 31 мая.
Наполняемость групп соответствует оптимальным и допустимым нормам от 10 до 25 человек в группе, минимальный возраст зачисления детей соответствует норме.
Учебный план дополнительного образования детей школы имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. Реализация образовательных программ обеспечение. Реализация образовательных программ обеспечена учебно-методической литературой, дидактическими материалами, ТСО, кабинетами ОБЖ, технологии, музыки, ИЗО, большим и малым спортивными залами.
Формы осуществления образовательного процесса в рамках дополнительного образования – объединения (клуб, секция, студия кружок).
Концепция ФГОС предписывает усилить воспитательную составляющую деятельности школы. Особое значение отводится организации внеурочной деятельности обучающихся через взаимодействие и привлечение родителей к образовательному процессу школы, расширение внешних связей со структурами города Красноярска, а именно:
- Красноярская региональная общественная организация «Сибирская Федерация УШУ»-21 чел. учащихся МБОУ СШ № 62.
- МАУ «Спортивная школа по видам единоборств» (КАРАТЭ)-23 чел. учащихся МБОУ СШ № 62.
- КГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по санным видам спорта»-24 чел. учащихся МБОУ СШ № 62.
- МАОУДО «Спортивная школа олимпийского резерва «Рассвет»»-32 чел. учащихся МБОУ СШ № 62.
- МБУ «Спортивная школа «Вертикаль»-17 чел. учащихся МБОУ СШ № 62.
Таким образом, в МБОУ СШ № 62 реализуется модель внеурочной деятельности учащихся через дополнительное образование (ресурс школы: ресурс школ города – различной направленности.
Выводы: Система дополнительного образования в МБОУ СШ № 62 на оптимально допустимом уровне позволяет обеспечивать образовательные потребности детей для целенаправленного развития.