Документы, регламентирующие организацию дистанционного обучения:
- Статья 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
- Указ губернатора Красноярского края от 4 апреля 2020 года № 81-уг «О внесении изменений в указ Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг «О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края»
- Приказ и положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Приказ о внесении изменений в календарный учебный график 2019 – 2020 учебного года.
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
- Положение об организации образовательной деятельности
- Приказ об организации образовательной деятельности с 06.04
- Регламент организации обучения
- Памятка для учащихся и родителей в условиях дистанционного обучения
Дистанционное обучение и образование
(рекомендательный список методических материалов, перечень Интернет-ресурсов в помощь педагогу-учителю, родителям, учащимся)
1. Алексашина, И. Ю. Методика преподавания интегрированного курса «Естествознание» с использованием ресурсов дистанционного обучения : метод. рек. / И. Ю. Алексашина, О. А. Абдулаева ; под науч. ред. И. Ю. Алексашиной. — СПб. : СПб АППО, 2010. — 101 с. : ил. + 1 эл. опт. диск. 2. Бушина, Л.С. Возможности использования образовательного ресурса ЯКласс в средней школе / Л.С. Бушина. — Текст: электронный // Образование. Наука. Карьера : сборник научных статей 2-й Междунар. науч.-метод. конф. Курск, 22 янв. 2019г. — Курск, 2019. — С. 29-32. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36934208. (дата обращения: 02.04.2020).
3. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Методика дистанционного обучения : учебное пособие для вузов /М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова ; под общей редакцией М. Е. Вайндорф-Сысоевой. — Москва :Юрайт, 2018. — 194 с. — (Высшее образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт : сайт. — URL: https://urait.ru/bcode/413604. (дата обращения: 01.04.2020). 4. Волкова, В. А. Организация дистанционного обучения в условиях обновления образования в Санкт-Петербурге / В. А. Волкова. — Текст: электронный// Социальная сеть работников образования «Наша сеть» nsportal.ru. – URL : https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2019/11/11/ organizatsiya-distantsionnogo-obucheniya-v-usloviyah-obnovleniya. (опубликовано 11.11.2019) (дата обращения: 02.04.2020).
5. Гайсина, С.В. Подготовка к ЕГЭ по информатике в дистанционном режиме : учеб.-метод. пособие / С. В. Гайсина, И. Б. Государев. — СПб. : СПб АППО, 2016. — 76 с. : ил. — (Петербургский опыт общего образования).
6. Гильмутдинова, Е.В. Использование образовательной платформы ЯКласс и UCHI.ru в начальных классах / Е.В. Гильмутдинова. — Текст: электронный // Интернет-технологии в образовании : сборник материалов Всерос. науч.-практ. конф. / Чувашский государственный педагогический университет ; отв. ред. Н. В. Софронова. – Чебоксары, 2019. — 126-128. — URL:https://elibrary.ru/ item.asp?id=41384586. (дата обращения: 02.04.2020).
7. Дистанционное образование: педагогу о школьниках с ограниченными возможностями здоровья / под ред. И. Ю. Левченко, И. В. Евтушенко, И. А. Никольской. — М. : Национальный книжный центр, 2013. — 335 с. — (Инклюзивное образование).
8. Дистанционное обучение в дополнительном образовании детей: виды и формы : учеб.-метод. пособие / Е. В. Евтух [и др.] ; науч. ред. Е. Н. Коробкова. – Санкт-Петербург : СПб АППО, 2018. — 67 с. : ил.
9. Дистанционное обучение вашего ребенка (материалы для родителей) / сост. З. Ю. Смирнова. — СПб. : ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр
оценки качества образования и информационных технологий», 2010. — 56 с. : ил. + 1 эл. опт. диск.
10. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / под общ. ред. М. Б. Лебедевой. — Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2010. — 330 с. : ил. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM)
11. Добровольская, Н.Ю. Формирование компетенции организации интернет-олимпиад в системе профессионально-педагогической подготовки будущих учителей математики и информатики / Н.Ю. Добровольская, А.В. Колчанов // Школьные технологии. — 2019. — № 4. — С. 65-73.
12. Евтух, Е.В. Дистанционная олимпиада «Арт-олимп. XXI век»: инновационная модель взаимодействия субъектов образовательного процесса : метод. пособие / Е. В. Евтух, Е. Н. Коробкова ; общ. ред. Л. М. Ванюшкиной. — Санкт-Петербург : СПб АППО, 2013. — 99 с. : ил.
13. Зайченко, О.М. Дистанционное обучение детей. Опыт. Перспективы. Рекомендации / О. М. Зайченко , В. Н. Аверкин, К. В. Афанасьев. — Великий Новгород : Новгородский институт развития образования, 2013. — 246 с. 14. Зюзина, Т. Дистанционное обучение в образовательной школе России / Т. Зюзина. – Москва : LAP LambertAcademicPublishing, 2018. — 204 c.
15. Казакова Т.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение дистанционного образования учащихся / Т.Ю. Казакова // Начальное образование. — 2017. — № 1. — С. 25-28.
16. Как с помощью ЯКласс организовать дистанционное обучение во время каникул. — Текст: электронный // ПЕДСОВЕТ. Персональный помощник педагога : сайт.–URL : https://pedsovet.org/beta/article/kak-s-pomosu-aklass-organizovat-distancionnoe -obucenie-vo-vrema-kanikul. – Заглавие с экрана. (дата обращения: 02.04.2020).
17. Карманова, Е. В. Дистанционное образование в условиях компетентностногоподхода : монография / Е. В. Карманова. — Москва : ФЛИНТА, 2017. — 159 с. — Текст : электронный // ЭБС Лань. — URL: https://e.lanbook.com/book/104908 (дата обращения: 02.04.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
18. Колбышева, С.И. Организация учебной деятельности слушателей дистанционной формы обучения / С. И. Колбышева. — Текст: электронный. — Минск : РИПО, 2016. — 41 с. : ил. – ЭБС Айбукс. — URL:http://ibooks.ru/ reading.php? short= 1&productid=354278. (дата обращения: 01.04.2020).
19. Кулик, Е. Е. Использование дистанционных форм обучения в методической работе с учителями общеобразовательных школ / Е. Е. Кулик // Образовательные вызовы современности: тенденции развития педагогического образования. Материалы научно — практической конференции аспирантов и преподавателей / под науч. ред. А. Н. Шевелева, Н. Н. Кузиной. — Санкт-Петербург : СПб АППО, 2014. — Ч. 1. — С. 37-41.
20. Курвитс, М. Как организовать дистанционное обучение. План действия для учителя / М. Курвитс. — Текст: электронный //Мастерская Марины Курвитс : сайт. – URL : https://marinakurvits.com/kak_organizovat_distancionnoe _obuchenie/#. (дата обращения: 01.04.2020).
21. Лузанова, Н.Н. Проектирование и реализации индивидуальной образовательной программы старшеклассника в дистанционном обучении (из опыта работы школы «Экспресс» Санкт-Петербурга) Н.Н. Лузанова. — Текст: электронный // Научно-педагогическое обозрение. — 2018. — № 1 (19). — С. 176-180. – URL : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32431739. (дата обращения: 02.04.2020).
22. Лузанова, Н.Н. Реализация персонифицированной образовательной программы школьника в дистанционном обучении / Н.Н. Лузанова. — Текст: электронный // Проблемы современного педагогического образования. — 2017. — № 56-10. — С. 97-104. – URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=30710833. (дата обращения: 02.04.2020). 23. Лузанова, Н.Н.Создание условий самореализации школьников в дистанционном обучении / Н.Н. Лузанова // Непрерывное образование. — 2017. — № 2. — С. 76-79.
24. Материалы для организации дистанционного обучения. — Текст: электронный // Городской методический центр : сайт. — URL:https://mosmetod.ru/sh404sef-custom-content/materialy-dlya-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya.html.(дата публикации 15 марта 2020) (дата обращения: 01.04.2020).
25. Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения. — Текст: электронный. — Минпросвещения России. Официальный интернет-ресурс. — URL:https://edu.gov.ru/ press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/. (дата публикации 18 марта 2020) (дата обращения: 01.04.2020).
26. Михно, О.С. Концептуальная модель психолого-педагогического сопровождения школьников в системе электронного обучения / О.С. Михно, Е.В. Чмыхова // Психология обучения. — 2020. — № 1. — С. 96-104.
27. Модели дистанционного обучения в преподавании предметов искусства в школе : метод. пособие / Л. М. Ванюшкина [и др.] ; науч. ред. Л. М. Ванюшкиной. — Санкт-Петербург : СПб АППО, 2015. — 65 с. : ил.
28. Мылова, И.Б. Методика организации работы с дистанционными ресурсами : метод. пособие / И. Б. Мылова, Т. М. Прокофьева ; науч. ред. И. Б. Мылова. — Санкт-Петербург : СПб АППО, 2010. — 41 с. : табл.
29. Никуличева Н.В. Дистанционное обучение: организационные формы для работы с обучающимися // Справочник заместителя директора школы. – М., 2016. – № 4 – С. 52-57.
30. Никуличева Н.В. Интернет-ресурсы для подготовки дистанционного курса // Справочник заместителя директора школы. – 2016. – № 4 – С. 58-61. 31. Никуличева, Н.В. Индивидуализация обучения школьников на основе электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий / Н.В. Никуличева, С.С. Хапаева. — Текст: электронный // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития материалы междунар. науч.-практ. конф. В 2 частях.
Международная академия наук педагогического образования. – Москва, 2017. — С. 392-397. – URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=30534392 (дата обращения: 01.04.2020).
32. Организациядистанционнойподготовкивобразовательном учреждении : метод. пособие / отв. ред. Н. Н. Лузанова. — Санкт-Петербург : Экспресс, 2013. — 231 с. : ил. 33. Погодина, И.А. Дистанционное обучение в начальной школе / И.А. Погодина, Е.В. Сенченко. — Текст: электронный // Современная научная мысль. Материалы Всерос. науч.-практ. конф. / главный редактор М.П. Нечаев. – Чебоксары, 2018. — С. 130-133. – URL : https://elibrary.ru/item.asp?id= 36426351. (дата обращения: 02.04.2020).
34. Проектирование дистанционного курса (изучение русского языка) : сб. науч.-метод. материалов / отв. ред. Н. Н. Лузанова. — Санкт-Петербург : Экспресс, 2013. — 119 с. : ил. ; [2] л. : ил. 35. Прошкова, З.В. Дистанционное обучение старшеклассников как личный и семейный выбор / З.В. Прошкова. — Текст: электронный // Семья в современном мире. Материалы Всерос. науч. конф. XI Социологические чтения памяти В.Б. Голофаста. Санкт-Петербург, 28-31 марта 2019г. / Социологический институт РАН — филиал ФНИСЦ РАН. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 273-277. – URL: https: // elibrary.ru/item.asp?id=41366468. (дата обращения: 02.04.2020).
36. Психолого-педагогические условия дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья : метод. рек. / Ю. С. Галлямова [и др.]. — Санкт-Петербург : СПб АППО, 2010. — 99 с. + 1 эл. опт. диск.
37. Специфика организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья : метод. рек. / Н. Н. Яковлева. — Санкт-Петербург : СПб АППО, 2010. — 101 с. + 1 эл. опт. диск. 38. Смирнов, С. А. Применение Moodle 2.3 для организации дистанционной поддержки образовательного процесса: учебное пособие / С. А. Смирнов. — Москва : Эдитус, 2012. — 182 с. : ил. — ЭБС Айбукс. — URL:http://ibooks.ru/ reading. php?short=1&productid=339853. (дата обращения: 02.04.2020). – Текст: электронный. 39. Сурикова, С.В. Использование дистанционной системы обучения «MOODLE» при работе с младшими школьниками / С.В. Сурикова, Д.И. Обидина. — Текст: электронный // Герценовские чтения. Начальное образование. 2019. Т. 10. № 2. – Санкт-Петербург, 2019. — С. 79-86. – URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=41171275. (дата обращения: 01.04.2020). 40. Турнецкая, Е.Л. Использование возможности дистанционного обучения в условиях ФГОС / Е.Л. Турнецкая, М.Г. Шакирова. — Текст: электронный// Технологическое и художественное образование учащейся молодежи: проблемы и перспективы. Материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. 28 апр. 2017г., г. Уфа. – Уфа, 2017. — С. 142-151. – URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=29727906. (дата обращения: 02.04.2020). 41. Турнецкая, Е.Л. Реализация элементов дистанционных образовательных ттехнологий в учебном процессе образовательного
учреждения / Е.Л.Турнецкая. — Текст: электронный// Технологическое и художественное образование учащейся молодежи: проблемы и перспективы материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. 2018, г. Уфа. – Уфа, 2018. — С. 178-183. – URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=35218235. (дата обращения: 02.04.2020). 42. Чернышева, Е.Г. Организация дистанционного обучения в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга / Е.Г. Чернышева. — Текст: электронный// Социальная сеть работников образования «Наша сеть» nsportal.ru. – URL : https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/01/29/ organizatsiya-distantsionnogo-obucheniya-v-obshcheobrazovatelnyh. (опубликовано 291.01.2018) (дата обращения: 02.04.2020).
43. Яковлева, Н. Н. Коррекционная направленность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном режиме : метод. рек. / Н. Н. Яковлева. — СПб. : СПб АППО, 2010. — 101 с. : ил. + 1 эл. опт. диск.
44. Якушина, Е.В. Как не ошибиться с выбором электронных курсов? / Е.В.Якушина // Народное образование. — 2017. — № 3-4. — С. 177-185. 45. Дистанционное обучение в дополнительном образовании детей: виды и формы : учеб.-метод. пособие / Е. В. Евтух [и др.] ; науч. ред. Е. Н. Коробкова. — Санкт-Петербург :СПбАППО, 2018. — 67 с. : ил.- URL : http://irbis. spbappo.ru/cgi-bin/irbis64r_plus/cgiirbis_64_ft.exe?C21COM=S&FT_PARAMS=&P21DBN=IBIS&Z21ID=1824U8S507T 2E0G319&S21FMT=briefHTML.(датаобращения: 02.04.2020). – Текст: электронный. – Электронный каталог ИБЦ СПБАППО. 46. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / под общ. ред. М. Б. Лебедевой. — Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2010. — 336 с. — ЭБС Айьукс. — URL: https://ibooks.ru/ reading.php? productid = 18469. (дата обращения: 03.04.2020). — Текст: электронный.
Перечень Интернет-ресурсов
1. Министерство просвещения России. — https://edu.gov.ru/.
2. Министерство науки и высшего образования российской федерации (Минобрнауки) : сайт. -https://minobrnauki.gov.ru/.
3. Российское образование. Федеральный портал. -http://www.edu.ru/map/do/.
4. Образовательный портал «Петербургское образование» Комитета по образованию Санкт-Петербурга: сайт. -http://k-obr.spb.ru/ references/http://k-obr.spb.ru/references/.
5. Внешкольник. Информационно-методический портал о дополнительном (внешкольном) образовании. — https://dop-obrazovanie.com/.
6. Педсовет. Персональный помощник педагога : сайт. -https://pedsovet.org/beta.
7. ЯУчитель. Работа с цифровыми ресурсами в период карантина: обучение для учителей: сайт. -https://education.yandex.ru/ distant-webinar/.
8. InternetUrok.ru:сайт. -https://interneturok.ru/.- Библиотека ведеоуроков по школьной программе. Самая крупная коллекция уроков от лучших преподавателей в Рунете. — Домашняя школа InternetUrok.ru.
9. Дистанционный смотритель :страница сайта НИУ ВШЭ по дистанционному обучению. -https://www.hse.ru/distant.
10. Дистанционное образование. — Петербургское образование: портал. -https://petersburgedu.ru/content/view/ category/174/.
11. Дистанционное и электронное образование. Полезные советы для педагогов и обучающихся: сайт Городского методического центра. — https://mosmetod.ru/ sh404sef-custom-content/materialy-dlya-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya.html.
12. ИнфоУрок: образовательный портал — https://infourok.ru/.
13. РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА : образовательная платформа. — https://resh.edu.ru/.
14. Сириус Курсы. Онлайн-курсы Образовательного центраСириус : сайт. -https://edu.sirius.online/#/.
15. Социальная сеть работников образования nsportal.ru : сайт. — https://nsportal.ru/.
16. Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа. -https://uchi.ru/.
17. ЦИФРОВАЯ ОНЛАЙН ШКОЛА «БИТ»:сайт.- https://school.mob-edu.ru/ — школа дистанционного обучения.
18. ЯКласс.Цифровой образовательный ресурс для школ.- https://www.yaklass.ru/.
19. «Я познаю мир»Конкурс дистанционных проектов Комитета по образованию Санкт-Петербурга : сайт. — http://ya-i-mir.ru/.
Дополнительные источники
20. «Актион-МЦФЭР» :компания :112 печатных и электронных профессиональных изданий, 17 справочных систем, 5 онлайн-сервисов и более 20 дистанционных курсов. — https://www.action-mcfr.ru/.
21. Dобразование. Информационно-методический портал по дополнительному образованию. — http://dopedu.ru/.
22. Ребенок в детском саду.Информ. портал о гос. и частных детских садах. — http://deti-club.ru/.
23. Агенствостратегических инициатив. Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования детей» :сайт.–https://asi.ru/social/education/.
24. Дошкольник. Все для дошкольникои и их родителей : сайт.-http://doshkolnuk.com/.
25. eLIBRARY.RU.Научная электронная библиотека : сайт. — https://www.elibrary.ru/.
26. Информационно-поисковые системы РНБ, ГГБ, ГНПБ — Научная педагогическая библиотека имени К. Д. Ушинского, ЦГДБ им. А.С. Пушкина.
27. Общедоступные библиотеки Санкт-Петербурга.- https://spblib.ru/.