Школьный логопункт

Фокеева Индира Викторовна

Учитель-логопед, председатель школьного психолого-медико-педагогического консилиума

Нарушение речи – распространённое явление среди  школьников.

Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей  ребенка и снизят качество жизни в целом.

Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно. К таким детям нужен специальный комплексный подход, внимание и сопровождение. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная. 

ШКОЛЬНЫЙ ЛОГОПУНКТ

Логопедический пункт  школы создан в целях оказания помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими программы по русскому языку. 

В него зачисляются дети со следующими проблемами:

  • общее недоразвитие речи разной степени выраженности;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
  • фонематическое недоразвитие речи;
  • заикание;
  • недостатки произношения – фонетический дефект;
  • дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия);
  • нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи.

Основные цели работы логопедического пункта школы:

  • наиболее полное обследование речи, выявление характера и степени нарушения речевой функции (при наличии нарушения);
  • определение путей устранения выявленных речевых нарушений и их применения;
  • пропедевтика нарушений речи.

Применяются как традиционные формы логопедической работы, так и новейшие методики коррекции речевых нарушений:

  • пальчиковая и артикуляционная гимнастики;
  • массаж артикуляционного аппарата;
  • методики по формированию фонематического восприятия;
  • лексико-грамматические упражнения.

Основные направления работы логопедической службы школы:

  •  коррекция нарушений звукопроизношения;
  •  коррекция нарушений письменной речи (письма и чтения);
  •  коррекция нарушений мелодико-интонационной стороны речи;
  •  профилактика дисграфических нарушений.

Программы сопровождения логопедической службы школы выстроены с учетом основных направлений работы и основных видов речевых нарушений:

  • Программа сопровождения для учащихся с логопедическим заключением «Дислалия» (нарушение звукопроизношения);
  • Программа сопровождения для учащихся с логопедическим заключением «Дисграфия» (нарушение чтения и письма).
  • Программа сопровождения для учащихся с логопедическим заключением «ОНР» (общее недоразвитие  речи различного уровня).