Материально-техническое обеспечение учебного процесса — необходимое условие качества образования, функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития.
Оборудованные учебные кабинеты
В школе 62 кабинет оборудован ученической мебелью согласно нормам СанПиН. Каждый кабинет укомплектован компьютером (ноутбуком), интерактивной доской (экраном), проектором, МФУ согласно ФГОС.
Для демонстраций и проведения лабораторно-практических занятий оснащены всем необходимым кабинеты физики, химии и биологии.
Школа организует образовательный процесс в соответствии с перечнем учебников в учебно-методическом комплекте. Школьники обеспечиваются учебниками из фондов школьной библиотеки и обменных фондов.
В школе действует локальная компьютерная сеть, в состав которой входят компьютерные классы и отдельные компьютеры в учебных кабинетах.
С каждого компьютера, подключенного к локальной сети, имеется возможность выхода в Интернет. В школе есть и работает точка беспроводного доступа к Интернету wi-fi.
Наименование техники | На начало учебного года |
Компьютеры | 21 |
Ноутбуки | 45 |
Проекторы | 21 |
Принтеры | 7 |
МФУ | 14 |
Копировальные аппараты | 2 |
Сканеры | 1 |
Интерактивные доски | 19 |
Брошюратор | 1 |
Ламинатор | 1 |
Экраны | 7 |
Графический планшет | 4 |
Спортивные сооружения
Для занятий физической культурой в школе оборудовано два спортивный зал, спортивная площадка. В зимнее время занятия физической культурой проходят на катке и на лыжной базе «Березка».
С 2005г функционирует «Спортивный двор» для занятий обучающихся на уроках физической культуры, групп ГПД и жителей микрорайона куда входит:
- комплексная спортивная площадка с разметкой и сетчатым ограждением для игры в волейбол, баскетбол, стритбол, мини-футбол;
- футбольное поле с беговой дорожкой;
- площадка для подвижных игр с малым спортивным оборудованием.
Организация горячего питания обучающихся
В школе созданы условия, в части организации горячего школьного питания, заключены договора (контракты) с муниципальным автономным учреждением «Дирекция по организации школьного питания»:
- по обеспечению горячим питанием обучающихся, в соответствии с 10 дневным цикличному меню, буфетной продукцией, за счет родительских средств (средняя стоимость горячего завтрака составляет -100 рублей, средняя стоимость обеда-130 рублей);
- по обеспечению горячим завтраком и горячим обедом без взимания платы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ;
- по обеспечению горячим завтраком без взимания платы обучающихся из семей со среднедушевым доходом семьи ниже величины прожиточного минимума, установленной в районах Красноярского края на душу населения и по обеспечению полдником детей посещающих группу продленного дня;
- по обеспечению горячим завтраком обучающихся из семей, находящихся в социально- опасном положении, в которых родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению.
В целях оптимизации школьного питания, в части введения безналичного расчета, заключены соглашения с ООО «Феникс» о размещении программного комплекса в столовой школы, обслуживаемой муниципальным автономным учреждением «Дирекция по организации школьного питания».
В штате школьной столовой работают 4 человека. В соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», для обеспечения качественным рациональным сбалансированным питанием обучающихся, в школьной столовой реализуется 10,12 дневное цикличное меню, меню дополнительного питания (буфетная продукция и меню свободной продажи). В рационах школьников используются продукты промышленного производства обогащенные незаменимыми микронутриентами. Проходит витаминизация блюд и напитков за счет использования растительного (местного) сырья: плодов шиповника, смородины, облепихи, брусники, папортника; овощных смесей, морской капусты и т.д.; используются йодированные дрожжи, соль, молоко, хлеб с добавлением водорослей, витаминизированные йогурты, напиток «Мажютель». В меню введены блюда из рыбы.
Действуют школьные локальные акты: «Положение о порядке организации питания обучающихся МБОУ СШ № 62», «Положение о бракеражной комиссии в МБОУ СШ № 62». Приказом директора определены: ответственный за организацию питания детей без взимания платы, ответственный за решение вопросов улучшения организации и качества питания учащихся, а также члены бракеражной комиссии.
Членами бракеражной комиссии ежедневно осуществляют бракераж блюд с участием медицинской сестры (СанПиН 2.4.5.2409-08). Проводится производственный контроль в соответствии с СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно-проэпидемических (профилактических) мероприятий».
Согласно п.6.16., действующих СанПиН, питание обучающихся соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключающим продукты с раздражающими свойствами. Питание для детей не содержит: ароматизаторов, красителей, стабилизаторов, консервантов, пищевых добавок, за исключением допущенных для производства продуктов детского питания СанПин. Школьный завтрак составляет 20-25% от суточного рациона , а школьный обед составляет около 35% от суточной потребности в пищевых веществах и энергии , с учетом возрастных групп обучающихся.
Согласно п.7.2., отпуск горячего питания учащимся организован по классам, на переменах, продолжительностью не менее 15 минут, в соответствии с режимом учебных занятий и утвержденным директором школы графиком питания обучающихся. За каждым классом в столовой закреплены определенные обеденные столы. Предварительное накрытие столов осуществляется работниками школьной столовой согласно п.7.3. СанПиН 2.4.5.2409-08. Ежедневно, в обеденном зале, вывешиваются утвержденные директором школы меню, в которых указываются сведения об объемах блюд, названия кулинарных изделий (п.6.24. СанПиН) и их стоимость (всех выше указанных категорий). Учащиеся групп продленного дня, согласно 6.8. действующих СанПиН, обеспечиваются, помимо, двухразового горячего питания (завтрак и обед) полдником.
Для актуализации вопросов по культуре здорового питания школьников привлекаются ресурсы города Красноярска, осуществляется межведомственное взаимодействие. В школе реализуется внутришкольная программа по оптимизации школьного питания и формированию культуры питания субъектов образовательного процесса, направленная на повышение уровня компетентностей по культуре питания субъектов образовательного процесса (родителей, учащихся, педагогов) и воспитание потребности в здоровом питании (формирования здорового пищевого поведения). Межведомственное взаимодействие по здоровому питанию осуществляется с КГМУ им. Войно-Ясенецкого ( институт лечебного и профилактического питания профессор Е.И.Прахин); с краевым центром профилактики здоровья ; Центром здоровья КБУЗ Поликлиники №2 ; КГБ №3 отдел профилактической работы; с городским молодежным центром «ВЕСТА». В системе проводится работа направленная на формирование компетентностей по культуре питания субъектов образовательных отношений, через практические, интерактивные формы работы и активное взаимодействие:
- реализуется Всероссийская образовательная программа «Разговор о здоровье и правильном питании»
- проходят презентации- дегустации с участием местных производителей, известных поваров города Красноярска, презентации -дегустации «Живых витаминов» (проростков), интерактивные презентации «Вкусные и полезные перекусы»
- организуются для детей и родителей встречи с диетологами и специалистами в области школьного здорового питания, в том числе и в рамках Всемирного Дня Здоровья.
Режим работы школьной столовой определен в соответствии с режимом школы:
с 8.00 – 17.00 понедельник-пятница
Медицинское обслуживание
В школе имеется медицинский кабинет, оснащенный по всем требованиям СанПиН.
По договору, заключенному между детской поликлиникой № 2 и школой, осуществляется медицинское сопровождение учащихся школы (профилактические медицинские осмотры, контроль за организацией школьного питания). Осуществляется постоянный контроль над соблюдением санитарно-гигиенических требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Режим работы медицинского кабинета с 9:00 до 16:00 ежедневно.