Школьный логопункт

Логопедический пункт  школы создан в целях оказания помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими программы по русскому языку. 

В него зачисляются дети со следующими проблемами:

  • общее недоразвитие речи разной степени выраженности;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
  • фонематическое недоразвитие речи;
  • заикание;
  • недостатки произношения – фонетический дефект;
  • дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия);
  • нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи.

Основные цели работы логопедического пункта школы:

  • наиболее полное обследование речи, выявление характера и степени нарушения речевой функции (при наличии нарушения);
  • определение путей устранения выявленных речевых нарушений и их применения;
  • пропедевтика нарушений речи.

Применяются  как традиционные формы логопедической работы, так и новейшие методики коррекции речевых нарушений:

  • пальчиковая и артикуляционная гимнастики;
  • массаж артикуляционного аппарата;
  • методики по формированию фонематического восприятия;
  • лексико -грамматические упражнения.

Основные направления работы логопедической службы школы:

  •  коррекция нарушений звукопроизношения;
  •  коррекция нарушений письменной речи (письма и чтения);
  •  коррекция нарушений мелодико-интонационной стороны речи;
  •  профилактика дисграфических нарушений.

Программы сопровождения логопедической службы школы выстроены с учетом основных направлений работы  и основных видов речевых нарушений:

 - Программа сопровождения для учащихся с логопедическим заключением «Дислалия» (нарушение звукопроизношения);

 - Программа сопровождения для учащихся с логопедическим заключением «Дисграфия» (нарушение чтения и письма).

 - Программа сопровождения для учащихся с логопедическим заключением «ОНР» (общее недоразвитие  речи различного уровня).