Дополнительное образование

Для организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам дополнительного образования в МБОУ СШ № 62 имеются документы, регламентирующие эту деятельность именно:

  • Положение о дополнительном образовании в ОУ, утвержденное приказом от 01.09.2018 № 03-02-301/2;
  • Наличие дополнительных образовательных программ, реализуемых в ОУ – 13 программ;
  • Образовательная программа в соответствии с действующей лицензией, где отражается календарный учебный план;
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам № 8329-л от 11 ноября 2015 бессрочная;
  • Приказ от 30 августа 2018 №268/1 «Об организации системы дополнительного образования детей и реализации дополнительных образовательных программ для обучающихся на 2018– 2019 учебный год»;
  • Заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся о приёме на обучение по дополнительным образовательным программам;
  • Приказ от 01.09.2018 № 03-02-275/1, № 03-02-278/1, № 03-02-279/1, № 03-02-282/1, 03-02-283/1, № 03-02284/1, № 03-02-285/1, № 03-02-286/1, № 03-02-287/1, № 03-02-292/1, № 03-02-294/1, № 03-02-301/1, № 03-02-300/1. Приказ от 03.09.2018 № 03-02-302/1. Приказ от 01.10.2018 № 03-02-365/1, № 03-02-367/1. Приказ от 05.10.2018 № 03-02-377/1, № 03-02-376. Приказ от 15.10.2018 № 03-02-384   о зачислении обучающихся в объединения дополнительного образования в соответствии с поданными заявлениями (списочный состав обучающихся в объединениях дополнительного образования);
  • Индивидуальные планы работы ПДО, где отражается нагрузка в соответствии с единым расписанием ОУ;
  • Рабочие программы педагогов дополнительного образования, утверждённые директором школы;
  • Расписание занятий объединений дополнительного образования;
  • Режим работы педагогов дополнительного образования;
  • План сети и распределения учебной нагрузки педагогов дополнительного образования на 2018-2019 учебный год;
  • Журнал учёта работы ПДО;
  • Анализ работы дополнительного образования учреждения;
  • План работы дополнительного образования учреждения на учебный год.

В МБОУ СШ № 62 на 7,6 ставках педагогов ДО по штатному расписанию на бесплатной основе осуществляется деятельность 16 объединений различной направленности:

  • Научно-исследовательской (обще интеллектуальной) – 1 объединение (4 группы, 48 человек);
  • Художественной (эстетической) – 3 объединений (12 групп, 199человек);
  • Военно-патриотической – 1 объединений (2 группы, 18 человек);
  • Физкультурно-спортивной – 231 человек;
  • Физкультурно-оздоровительной – 116 человек.

Итого: 612 человек (87%)

Развивать способности и таланты учащихся позволяют кружки, секции, в соответствии с учебным планом дополнительного образования на 2018 – 2019 учебный год. Дополнительное образование детей создается в целях формирования единого образовательного пространства МБОУ СШ № 62 для повышения качества образования и реализации процесса становления личности. Дополнительное образования детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Развитие дополнительного образования мы рассматриваем как ресурс мотивации личности ребенка к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту. В школе реализуется модель организации внеурочной деятельности: дополнительное образование на основе инструментальной системы, которая опирается на преимущественное использование потенциала. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, спортивную, научно-исследовательскую деятельность. Связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают такие формы ее реализации, как факультативы, школьное научное общество «Эврика», объединения по интересам, учебные предметы по выбору. Реализация образовательной программы дополнительного образования предусматривает реализацию рабочих дополнительных общеразвивающих программ педагогов дополнительного образования.

Уровни реализации:

  • начальное;
  • основное;
  • среднее

образование по направлениям:

  • физкультурно-оздоровительное;
  • физкультурно-спортивное;
  • художественно-эстетическое;
  • гражданско-патриотическое;
  • научно-исследовательское.

Рабочие программы дополнительного общеразвивающего образования предназначены для работы с детьми от 7 до 18 лет и направлены на формирование культуры творческой личности. Программы отличаются большим разнообразим тем и оригинальным походом к их раскрытию.

Аннотация к программам дополнительного образования детей.

Название программы

Краткое содержание

«Песенка-чудесенка»

Программа составлена для обучающихся 7-16 лет. Срок реализации 3 года. Целью программы является формирование художественного вкуса и музыкально-эстетических потребностей у учащихся через развитие основных вокально-певческих навыков: певческого дыхания, звукообразования, правильной артикуляции, озвучивание резонаторов, эмоциональной выразительности исполнения.

«Разноцветная перспектива»

Программа разработана для обучающихся в возрасте от 7 до 14 лет. Срок реализации 3 года. Программа включает в себя: живопись, графику, пластику малых форм, дизайн, роспись по керамике, стеклу, ткани, а также традиционное народное творчество. Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами изучения различных видов изобразительного искусства.

«Хореография»

Программа разработана для обучающихся в возрасте от 7 до 14 лет. Срок реализации 3 года. Программа состоит из отдельных тематических блоков, но в связи со спецификой обучения в хореографическом коллективе, границы их сглаживаются. На одном и том же занятии происходит изучение элементов детской хореографии и ритмики, партерной гимнастики и логоритмики, таким образом, одновременно выполняются задачи физического и музыкального развития.

«Волейбол»

Программа составлена для обучающихся 11-17 лет. Срок реализации 3 года. Количество часов – 306. Программа имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов. Программа по волейболу позволяет последовательно решать задачи физического воспитания школьников, формируя у учащихся целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное – воспитывать личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

«Баскетбол»

Программа разработана для учащихся 12-17 лет. Срок реализации – 3 года. Количество часов – 306. Цель программы: создание условий для физического и психологического развития подростков средствами баскетбола.

«Настольный теннис»

Программа разработана для учащихся 7 – 9 классов. Срок реализации программы – 1 год. Цель программы: подготовка и обучение мастерству теннисной игры воспитанников объединения дополнительного образования в школе.

«Юнармия»

Программа разработана для учащихся 13-18 лет. Срок реализации – 3 года. Программа состоит из пяти блоков: «Общая физическая подготовка», «Огневая подготовка», «Медицинская подготовка», «Строевая подготовка», «Гражданская оборона», Начальная военная подготовка». Цель программы: создание наиболее благоприятных условий для формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина, патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

«Общая физическая подготовка»

Программы составлены для обучающихся 1-7 классов. Срок реализации – 3 года. Цель программы: формирование физически разносторонней развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

«Фитнес»

Программы составлены для обучающихся 4 – 5 классов. Срок реализации – 3 года. Цель программы: Разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни. Задачей курса является: Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

«Футбол»

Программы составлены для обучающихся 4 – 5 классов. Срок реализации – 3 года. В программах представлена модель построения системы многолетней подготовки спортсмена, планы построения тренировочного процесса и основные принципы спортивной подготовки по годам обучения.

«Шахматы»

Программы составлены для обучающихся 4-5 классов. Срок реализации – 3 года. Шахматы это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий  способности действовать в уме. Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга воспитанников, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности.

«Конькобежный спорт»

Программы составлены для обучающихся 4-5 классов. Срок реализации – 3 года. Программа содержит цели и задачи, материал по разделам подготовки (физической, технической, тактической, теоретической, и т.д.), средства и формы подготовки, контрольные нормативы и упражнения. Программа разработана в соответствии с:

-        требованиями федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта коньки;

-        возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся при занятиях конькобежным спортом.

«Научно-исследовательская деятельность»

Программы составлены для обучающихся7-8 классов. Научно-исследовательская работа учащихся, проходящая в рамках школьного образовательного процесса, является особым видом педагогической деятельности, имеющим ряд существенных отличий от основных традиционных методов преподавания школьных дисциплин. Цели курса:

Приобщение учащихся, склонных к научной деятельности, к плановому ведению исследования; вывести их на реальный результат (написание научной работы, выступление на школьной, районной и т.д. научно-практических конференциях);

Развитие творческих способностей, проектных и исследовательских навыков учащихся, повышение социального статуса знаний.

Развитие в процессе обучения типов мышления, адекватных будущей профессиональной деятельности. Совершенствование предметных знаний, умений и навыков обучаемых:

обучения методике ведения научного исследования;

создание вторичного (авторского) текста на основе полученной в ходе исследований информации;

подготовка учащихся к обучению в ВУЗе.

Задачи: Познакомить учащихся с теоретическими основами научно-исследовательской деятельности; Научить учащихся работать с различными источниками информации. Отработать навыки публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией. Организовывать разнообразную, творческую, общественно значимую исследовательскую деятельность детей.

Учебный план, календарный учебный график.

Учебный план и расписание ДО обучающихся в МБОУ СШ № 62 составлены с учетом современных требований, направленных на совершенствование учебного процесса в условиях модернизации Российского образования, на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих реализацию учебного плана дополнительного образования детей в МБОУ СШ № 62:

  1. Закона РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24 апреля 2015г. № 729-р.
  3. Устава школы.
  4. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14).
  5. Положения об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам программам в МБОУ СШ № 62.
  6. Положения о дополнительном образовании в МБОУ СШ № 62
  7. Образовательной программы дополнительного образования детей МБОУ СШ № 62.

Учебный план отражает цели, задачи, содержание дополнительного образования, а также интересы обучающихся и родителей.

Цель дополнительного образования – создание условий для формирования образовательной среды, которая поможет обеспечить каждому обучающемуся доступное, отвечающее его запросам, качественное дополнительное образование на основе эффективных личностно-ориентированных педагогических технологий, развитию социальной активности и реализации творческого потенциала обучающихся, сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса.

Учебный план отражает направленность общеразвивающих программ, образовательную область и объём учебной нагрузки.

Направленности выбраны с учетом имеющихся педагогических кадров, материально-технических возможностей учреждения, запросов обучающихся, их родителей. Дополнительное образование в школе реализуется на бесплатной основе.

Количество ставок – 7,6, в количестве136,8 часа. Учебный план составлен из расчета 34 учебных недели. Занятия по дополнительному образованию начинают с 1 сентября и заканчиваются 31 мая.

Наполняемость групп соответствует оптимальным и допустимым нормам от 10 до 15 человек в группе, минимальный возраст зачисления детей соответствует норме.

Учебный план дополнительного образования детей школы имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. Реализация образовательных программ обеспечение. Реализация образовательных программ обеспечена учебно-методической литературой, дидактическими материалами, ТСО, кабинетами ОБЖ, технологии, музыки, ИЗО, большим и малым спортивными залами.

Формы осуществления образовательного процесса в рамках дополнительного образования – объединения (клуб, секция, студия кружок).

В рамках дополнительного образования среди учащихся 1 уровня обучения поддерживается интерес к научно-исследовательской деятельности. Учащиеся, начиная с 1 класса пишут свои творческие исследовательские работы, представляют их на традиционной школьной научно-практической конференции «Познай мир в его многообразии», являются победителями районной НПК учащиеся начальной школы «Умка» (Учимся мыслить как Академики).

  • 2А класс Яковлева Вера, 2 место;
  • 2Б класс Зотова Полина, 3 место;
  • 4Б класс Ахмедова Камила, 2 место.

Данное направление поддерживается родителями, которые так же принимают участие в развитии познавательной активности своих детей и развитее их творческих способностей, присутствуют на творческой защите работ своих детей, принимают участие в обсуждении полученных результатов.

Основные ожидаемые результаты реализации Программы дополнительного образования.

  1. По итогам 2017-2018 учебного года, реализация Программы обеспечила следующие результаты:
    • Дополнительными образовательными программами внутри школы охвачено76,3% детей;
    • В 2018-2019 учебном году 87,2% детей;

Увеличился % детей, занимающихся в структуре дополнительного образования внутри школы на 10,9%.

  1. Концепция ФГОС предписывает усилить воспитательную составляющую деятельности школы. Особое значение отводится организации внеурочной деятельности обучающихся через взаимодействие и привлечение родителей к образовательному процессу школы, расширение внешних связей со структурами города Красноярска, а именно:
    • Красноярская региональная общественная организация «Сибирская федерация УШУ», -19чел. учащихся МБОУ СШ № 62.
    • МАУ «Спортивная школа по видам единоборств» (КАРАТЭ) – 17чел. учащихся МБОУ СШ № 62.
    • КГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва по санным видам спорта» - 24 чел. учащихся МБОУ СШ № 62.
    • МАОУДО «Спортивная школа олимпийского резерва «Рассвет» -32чел. учащихся МБОУ СШ № 62.
    • МБУ «Спортивная школа «Вертикаль»» - 17чел. учащихся МБОУ СШ № 62.

Таким образом в МБОУ СШ № 62 реализуется модель внеурочной деятельности учащихся через дополнительное образование (ресурсы школы; ресурс школы города – различной направленности.

Сведения о численности учащихся, занимающихся в кружках, секциях системы дополнительного образования МБОУ СШ № 62 в 2018-2019 учебном году.

Направления дополнительного образования

Численность учащихся занимающихся (всего)

1.     Физкультурно-спортивное:

·        Волейбол

·        Баскетбол

·        Футбол

·        Шахматы

·        Фитнес

·        Настольный теннис

·        Конькобежный спорт

·        Лыжные гонки

·        Санный спорт

ИТОГО:

30чел.

29чел.

47чел.

19чел.

43чел.

12чел.

34чел.

15чел.

12чел.

241чел.

2.     Физкультурно-оздоровительное;

·        ОФП

116чел.

3.     Художественно-эстетическое:

·        Музыкальное

·        Хореографии

·        Изобразительное искусство

ИТОГО:

46чел.

79чел.

69чел.

194чел.

4.     Военно-патриотическое

12чел.

5.     Научно-исследовательское

48чел.

ИТОГО:

611чел.

В сравнении с 2017-2018 учебным годом увеличивается процент занимающихся детей в структуре дополнительного образования внутри школы на 10,9% за счет включения в модель дополнительного образования направлений:

  • Военно-патриотическое;
  • Научно-исследовательское.

Нормативные документы.

  1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012гю № 273-ФЗ// Российская газета 2012.31 декабря.
  2. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. № 1008//Российская газета. 2019, 11 декабря.
  3. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы// Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014г. №295// Российская газета 2014. 24 апреля.
  4. Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844.
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. №24 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования.

Положение о дополнительном образовании

Образовательная программа ДО

Должностная инструкция ПДО

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ГРУППЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ФУТБОЛ» МБОУ СШ№62

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога  дополнительного образования

 План открытого занятия по фитнесу А.А. Бенгард 

oMiOX7IQ-XU.jpgkMnNK4jg2Z4.jpg4mDX6EU5gU8.jpg

IMG_20190405_180123.jpgIMG_20190405_180118.jpgIMG_20190405_180130.jpg

  967375.JPG87654234.JPG2345655.JPG

IMG_20190326_160703.jpgIMG_20190326_160340.jpgIMG_20190326_160248.jpg

Шахматный всеобуч!

Имеет давние традиции

  • С 1980 года – сотрудничество с ДНОСШ «Вертикаль» (руководитель Никитин А.П.)

- Через деятельность ГПД

- открытие шахматного класса (был и такой период в жизни школы)

2) Через секцию «Шахматы»

3) В 2018-2019 г. состоялось первенство школы по шахматам (Шахматный турнир среди учащихся 1-11 классов)

4) Приняли участие в городских соревнованиях, но пока заняли лишь 5 место (возраст участников 8-9 лет)

5) 1 место в районе

6) Что ценное – мы стали принимать у себя для проведения шахматных турниров взрослых шахматистов и юных  членов шахматного сообщества.

Имеет огромный потенциал и имиджевую составляющую для развития культуры шахматного спорта среди учащихся, взрослого сообщества школы (педагогов, родителей) и введение с 01.09.2018 урок шахмат во 2-4 классах.

«Мы - будущее России»

С 21 – 25 января учащиеся школы приняли участие  в Краевой зимней политехнической  Школе – симпозиум  «Мы  - будущее России» на базе Опорного университета Красноярского края.

Целью проведения Школы – симпозиум  является знакомство с современными профессиями, востребованными на рынке труда, через углубленное изучение предметов инженерно – технологического и естественно – научного профиля, освоение основ проектирования, знакомство с современными  проблемами науки и техники.

Участники школы симпозиум – учащиеся школ города и Красноярского края, в т.ч. и учащиеся нашей школы - 8 - 9 - классы.

Предложено 21 направление   инженерно технологического  и научно – технического профиля.

Учащиеся нашей школы присутствовали на профилях:

                                                                    « Волшебство науки»

                                                                    «Биотехнология и микробиология»

                                                                   « Интерьер, дизайн, мебель»

                                                                   « Экономика, бизнес, деньги»

                                                                   « Волшебный мир психологии»

Участие в школе -  симпозиум « Мы будущее России»  позволило формированию интереса к учебно исследовательской и проектной деятельности, повышению мотивации к саморазвитию, а также разработки индивидуального учебно – исследовательского плана проекта, исходя из личных целевых установок и личностной профессиональной ориентации.

 

Поздравляем!

Жердакова Константина, ученика  9 «Б» класса, с получением  диплома   за 1 место  по треку «Экономика, бизнес, деньги» Творческого конкурса Краевой зимней политехнической школы – симпозиум «Мы будущее России» - 2019 г

Спасибо организаторам данного конкурса и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

В январе 2019 года  учащиеся 10, 11 класса вместе с родителями приняли участие  в  проведении родительского собрании  организованном представителями Сибирского федерального университета, в рамках которого учащиеся получили информацию о направлениях, условиях обучения, и правилах поступления в СФУ.

В январе Городским центром профориентации  проведена  встреча с учащимися

 9 классов с целью содействия профессиональному самоопределению и дальнейшее знакомство с современными профессиями, востребованными на рынке труда.

В январе Центром довузовской подготовки Красноярского государственного педагогического университета им. А.П. Астафьева проведена выездная профориентационная встреча с учащимися 10 и 11 класса, с целью  дальнейшего знакомства с данным ВУЗом, направлениями, условиями обучения, и правилами  приема в КГПУ им. А.П.Астафьева.

 Расписание учебных занятий и учебно-тренировочного процесса дополнительного образования  на 2018-2019 уч.год

Анализ деятельности педагога дополнительного образования за учебный год. Санный спорт. Шуцкий