Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Мероприятия

МЕРОПРИЯТИЯ

        1613751053348.jpg     1613751053335.jpg
 
 1606197636471.jpg 1606198053150.jpg 1606198053159.jpg
 
 
1606197348517.jpg
 
"Молодежный кубок"
 
 
Соревнования проходили с 17.11-20.11 в г. Сочи .
Ребята выступали по возрастной группе 14-15 лет, хотя самим 12.
 
Поздравляем наших участников:
   Чеусова Дарья, 6 А класс (10 из 22) 
   Тойганбаев Эльмарданшах, 6 А класс (6 из 19)
с таким "мощным" вступлением в Большой спорт.
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 1606197355600.jpg 1606197363506.jpg 1606197374552.jpg
 
1606197636478.jpg 1606197636483.jpg 1606197636488.jpg
 
 1606197636502.jpg  1606197636510.jpg
1606197636506.jpg 1606197636498.jpg
 
  e568f09e-6294-4c4f-b028-332b18daccce.JPG 26f099a5-1103-4554-a63b-f3bf5853bf68.JPG ea73600d-eda4-476c-833d-8f12c200ceab.JPG
 
  
 1606197636463.jpg1606197636451.jpgbqfg0rCGvHQ.jpg
 
 1606281121725.jpg1606281008611.jpg1606281008604.jpg
 
 
 
 
 
 
 

Трудоустройство выпускников

Трудоустройство выпускников 9 классов

 

год

Всего выпускников

Поступили в учреждения профобразования

Поступили в 10 класс

Работают

ПТУ

курсы

ССУЗы

2020

79 /

1 (повторное обучение)

15

0

13

50

0

 

Трудоустройство выпускников 11 классов

 

год

Всего выпускников

Поступили в учреждения профобразования

Работают

Вооруженные силы

ВУЗы

ССУЗы

ПТУ

2020

24

10

10

3

1

0

Работа школы в условиях COVID-19

Телефон  "горячей линии"
по вопросам осуществления образовательного процесса с 01.09. 2020 г. – 217-97-66.
Также по всем возникающим вопросам можно обращаться в приемную школы с 8.00 до 18.00 

Отвественное лицо: заместитель директора по УВР, Николаев Антон Николаевич

 

Школьная модель организации образовательного процесса в МБОУ СШ № 62 в условиях смешанного обучения в период с 01.09.2020 по 31.12.2020 

Положение об организации дистанционной образовательной деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (Covid19)

Положение об оперативном штабе по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (Covid19)

Положение о режиме работы МБОУ СШ 62 в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19

Порядок чередования очного и электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

График работы дежурных администраторов

График измерения температуры

График прихода-ухода обучающихся

График прихода обучающихся в школу и начало уроков

Расписание звонков

Расписание пребывания обучающихся в школьной столовой

Рассадка обучающихся по кабинетам

Дорожная карта по питанию

 

Добавить вопрос

Часто задаваемые вопросы

  1. Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другой образовательной организации? Нужно ли проходить собеседование?

При переводе обучающегося из другой образовательной организации родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:

  • личное дело обучающегося,
  • академическую справку по результатам текущей и промежуточной аттестации за период обучения в другой образовательной организации;
  • заявление на имя директора школы;
  • копию паспорта заявителя;
  • медицинские документы (медицинскую карту, прививочный сертификат, прививочную карту Ф-63, ксерокопию медицинского полиса);
  • копию свидетельства о рождении ребёнка (паспорт).

В соответствии со ст. 67 закона «Об образовании в РФ» проведение тестирований, конкурсных отборов в общеобразовательных учреждениях при поступлении на ступень начального общего образования не допускается. Более того в Конституции РФ этот уровень образования определен как всеобщий и бесплатный, т. е. не предполагающий какого-либо специального отбора учащихся.

 

С какого возраста возможно поступление в школу?

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет

 

Каков порядок рассмотрения жалобы родителей на профессиональную деятельность учителя школы?

Родители имеют право обжаловать неправомерные действия учителя путем обращения к директору школы. Служебное расследование в отношении педагога проводится только по поступившей жалобе в письменной форме. Соблюдение письменной формы жалобы является обязательным. Поступившая жалоба регистрируется. Копия жалобы обязательно передается учителю, который по существу жалобы должен дать объяснения. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся. Ответ на письменную жалобу должен быть представлен родителям не позднее 30 дней со дня поступления жалобы в письменной форме. Бездействие директора школы по рассмотрению жалобы и непредставление письменного ответа на нее может быть обжаловано родителями в судебном порядке

 

Имеет ли право ученик, закончивший 9 классов, продолжить обучение в 10 классе в вашей школе?

Учащийся, успешно освоивший программу основного общего образования, имеет право получить среднее общее образование. Не только выпускник, но и его родители (поскольку право выбора образовательного учреждения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.2 ст. 50) закреплено за совершеннолетними гражданами) могут написать заявление о приеме в 10 класс. Отказ в приеме в школу допустим по причине отсутствии свободных (вакантных) мест в сформированных классах. Иные мотивы отказа являются незаконными, нарушают право ученика на общедоступность образования. Родители имеют право обжаловать действия директора школы в вышестоящих инстанциях, в том числе и в судебном порядке. При приеме в общеобразовательную организацию для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.

 

Вправе ли образовательная организация привлекать денежные средства родителей на пополнение материально-технической базы общеобразовательной организации (на ремонт и иные нужды)?

В соответствии со статьями 572 и 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» образовательная организация вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, в том числе за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц. Дополнительные привлеченные финансовые средства направляются на функционирование и развитие организации в соответствии с уставной деятельностью. Прием средств может производиться на основании договоров дарения и пожертвования, заключенных в установленном порядке. Внесение денежных средств осуществляется целевым назначением на расчетный счет образовательной организации. Непременным условием благотворительной деятельности является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность по привлечению средств физических лиц будет считаться незаконной.

Размер целевого взноса, добровольного пожертвования определяется физическими лицами, в том числе родителями (законными представителями) несовершеннолетних, самостоятельно. Таким образом, устанавливать конкретную сумму добровольных пожертвований никто не вправе. Принуждение администрацией организации родителей к внесению денежных средств на нужды образовательной организации является незаконным. Если гражданин (родитель) не хочет и (или) не может делать пожертвование образовательной организации, то он имеет полное право не делать этого, даже если решение об оказании помощи принималось большинством голосов на заседании родительского комитета. Таким образом, оказывать благотворительную помощь образовательной организации, в том числе в виде добровольных пожертвований, — это право, а не обязанность родителей (законных представителей) обучающихся.

 

Как заставить ребенка учиться?

Заставлять ребенка учиться ни в коем случае нельзя,  а вот сделать так, чтобы у него появилось такое желание просто необходимо. Для того, чтобы у ребенка возник интерес к школе, надо, чтобы она не казалась ему страшной. Рассказывайте больше хорошего о своей школьной жизни, исключив негативные ситуации, настраивайте себя и своего ребенка на положительные эмоции в отношении учебы, учите общаться со сверстниками, развивайте любознательность и не высказывайте своих переживаний по поводу его будущей школьной жизни

 

Надо ли родителям помогать выполнять домашнее задание своему ребенку?

Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.

 

Каковы причины школьной неуспеваемости?

  • У ребёнка не сформирована мотивация к учению.
  • Ребёнок не владеет способами и приёмами учебной деятельности.
  • У ребёнка не сформированы психические процессы, в первую очередь, мышление.
  • Авторитарный стиль родительского воспитания в семье или обучения в школе.
  • Обязательна ли школьная форма в школе?

Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим школьника.

 

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Мы не рекомендуем носить в школе мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

 

Где можно получить информацию о ГИА?

Официальный информационный портал ЕГЭ www.ege.edu.ru

Официальный информационный портал ГИА-9 www.gia.edu.ru

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru/

Федеральный институт педагогических измерений http://fipi.ru/

Официальный сайт Минобрнауки РФ http://минобрнауки.рф/

Официальный сайт Минобразования Ростовской области www.rostobr.ru

На сайте школы в разделе «Государственная итоговая аттестация»

 

Как быть с «левшой»?

Ни в коем случае не переучивайте ребенка, это может привести к психоневрологическим нарушениям (повышенная возбудимость, заикание, энурез, нарушение сна). Сейчас есть специальные прописи для леворуких детей, обсудите с учителем возможность обучения по ним ребенка.

 

Ставят ли отметки в первом классе, ведь родители хотят знать об успеваемости своего ребёнка?

В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.

 

Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно. Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Ваших детей научат читать и писать в первом классе.

 

Какова продолжительность учебного года для первоклассников?

Продолжительность учебного года для первоклассников – не более 33 недель, каникулярного времени в течение учебного года – не менее 37 дней. Учебный год делится на четыре разные по продолжительности учебных четверти, во время которых организуются дополнительные каникулы для первоклассников в третьей четверти.

 

Можно ли исключить из школы ученика, не получившего основного общего образования?

Да, можно. Если ученик достиг возраста 15 лет и только по основаниям, предусмотренным ст.19 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации"»:

1) за совершение противоправных действий;

2) за грубые и неоднократные нарушения устава школы.

При этом в уставе школы должен содержаться исчерпывающий перечень нарушений, признающихся в данном образовательном учреждении грубыми, а под неоднократностью следует понимать совершение учеником двух и более нарушений. Все нарушения, признаваемые грубыми, должны быть установлены, зафиксированы, приказом учащийся совершивший их должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Исключение из образовательного учреждения учащегося допускается как крайняя мера педагогического воздействия при соблюдении необходимой процедуры. Решение об исключении принимается органом управления школой (согласно уставу, например, это может быть Совет школы, Управляющий совет). Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. В трехдневный срок школа обязана проинформировать о принятом решении органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) в месячный срок должны обеспечить трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении исключенного ученика.

Ученик, осужденный к условной мере наказания, не может быть исключен из школы на этом основании, поскольку основания для исключения, предусмотренные ст.19 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации"», исчерпывающие и не подлежат расширительному толкованию.

 

Могут ли родители присутствовать на уроках?

Да, могут. Присутствие на уроках родителей – это один из механизмов реализации права родителей на ознакомление с содержанием и ходом образовательного процесса. Школа обязана предоставить им такую возможность, включая, по их желанию, беседу с учителями. Регламент присутствия родителей на уроках вырабатывается школой самостоятельно и закрепляется в уставе, либо локальном акте. Правомерным будет включение в правила посещения родителями уроков требования получить соответствующее разрешение директора (а в его отсутствие – заместителя директора). Также в таких правилах следует предусмотреть основания для отказа родителям в посещении уроков. К ним, например, можно отнести состояние алкогольного или иного опьянения, явные признаки инфекционного заболевания, угрожающего здоровью учащихся, судебное решение о запрете на общение с ребенком.

Издание приказов о запрете посещения школы родителями, недопуске их в школу, создание чрезмерных препятствий для посещения родителями школы будет противозаконным, нарушающим право родителей на ознакомление с ходом образовательного процесса.

 

Имеет ли право учитель удалить ученика с урока или не допустить его к занятиям?

К сожалению, в практике школьной жизни, нередко встречаются подобные случаи. Учеников не допускают к занятиям по причине отсутствия сменной обуви, «ненадлежащего» внешнего вида или удаляют с уроков за нарушение дисциплины на уроке, «пререкания» с учителем. Однако, все эти действия неправомерны и нарушают право ученика на образование. Удаление ученика с урока возможно только как крайняя мера педагогического воздействия. Более того, учитель несет ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся во время урока. Учитель, удаливший с урока ученика, обязан незамедлительно сообщить о данном факте директору школу, а в его отсутствии заместителю директора.

 

Кто несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка в школе?

Ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время его нахождения в школе несет образовательное учреждение, в первую очередь в лице его руководителя. Ответственность педагогов определяется в начале каждого учебного года приказом директора школы «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности». Приказ доводится до каждого учителя, который, в свою очередь, ставит свою подпись при ознакомлении с ним. Учителя несут ответственность за охрану жизни и здоровья учеников непосредственно на проводимом уроке и воспитательных мероприятиях. В случае возникновения ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью учащихся, учитель обязан незамедлительно сообщить о ней руководителю образовательного учреждения. Если ребенок получил травму во время нахождения его в школе, ответственность за причиненный вред здоровью несет образовательное учреждение. Родители имеют право предъявить требования по возмещению причиненного вреда здоровью ребенка к школе, которая в свою очередь в дальнейшем в регрессивном порядке может предъявить свои требования к родителям ученика - причинителя вреда или к нему самому, если он старше 14 лет, либо к учителю, по чьей вине ребенок получил травму.

 

Возможна ли в школах деятельность политических организаций и вовлечение в их деятельность учащихся?

В общеобразовательных учреждениях создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений и организаций (объединений) не допускается. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

 

Обязательна ли регистрация родителей и детей на общедоступном информационном портале «НАВИГАТОР дополнительного образования Красноярского края»?

Регистрация родителей и детей  на общедоступном информационном портале «НАВИГАТОР дополнительного образования Красноярского края» - обязательна. В 2020-2021 учебном году комплектование кружков и секций дополнительного образования  только через портал «НАВИГАТОР».

Дистанционное обучение

Документы, регламентирующие организацию дистанционного обучения:

  1. Статья 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
  3. Указ губернатора Красноярского края от 4 апреля 2020 года № 81-уг "О внесении изменений в указ Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края"
  4. Приказ и положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
  5. Приказ о внесении изменений в календарный учебный график 2019 – 2020 учебного года.
  6. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного
  7. Положение об организации образовательной деятельности
  8. Приказ об организации образовательной деятельности  с 06.04
  9. Регламент_организации_обучения
  10. Памятка для учащихся и родителей в условиях дистанционного обучения

Горячая линия по вопросам организации дистанционного обучения в МБОУ СШ № 62

1-4 классы – по телефону +79029197610 Горбань Оксана Степановна, с 9.00 до 15.00 в рабочие дни.

5-11 классы – по телефону +79135272248 Николаев Антон Николаевич, с 9.00 до 15.00 в рабочие дни.

Дистанционное обучение детей с ОВЗ – по телефону +79138303216 Фокеева Индира Викторовна, с 9.00 до 15.00 в рабочие дни.

Адрес электронной почты МБОУ СШ № 62  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Методическая работа

АНОНС

Практико-ориентированный методический семинар по теме «Формирование основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС НОО, СОО  и  ООО» состоится 24.04.2020 г.

В априори:

  1. От качества чтения: зависит качество образования
  2. Плохо читающие дети – это дети, испытывающие трудности в обучении
  3. Произошла смена моделей чтения, следовательно, должны меняться:
  • методики обучения чтению;
  • методики приобщения к чтению

Предлагаем для обсуждения темы:

  1. Основы смыслового чтения и работа с текстом, как условие успешной реализации ФГОС
  2. Почему на этапе перехода из начальной школы в среднюю «теряется» читательская грамотность (компетентность)
  3. Исследования показывают: Для того, чтобы быть компетентным по всем предметам в дальнейшей жизни, человек должен читать 120-150 слов в минуту. А как считаете ВЫ?
  4. Чтение лежит в основе всей деятельности человека, как в период его обучения, так и в будущем
  5. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по любому предмету являются умения:
  6. работать с разными источниками информации;
  7. находить информацию в различных источниках (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники);
  8. анализировать и оценивать информацию;
  9. преобразовывать информацию из одной формы в другую.

НО! ВАЖНО!

Среди  заданий ОГЭ, есть такие, которые  проверяют эти умения, но эти УУД у учащихся сформированы недостаточно.

Приемы по формированию смыслового чтения (СЧ)

  1. Дополни определение
  2. Сконструируй определение
  3. Установление соответствия
  4. Ответы на вопросы
  5. Составь задание
  6. Прием «тонких» и «толстых» вопросов
  7. Кластер
  8. Усовершенствование учебника
  9. Задай вопрос
  10. Прием памятка на полях «Инсерт»
  11. Прием «Верные и неверные утверждения»
  12. Прием «Лови ошибку»
  13. «Восстанови текст»
  14. Сопоставление
  15. Прием «Инфо-карусель»
  16. Какие методические приемы смыслового чтения ВЫ-Учитель! Можете предложить для педагогического сообщества Школы
  17. Смысловое чтение в структуре УУД. Формирование метапредметных УУД: смысловое чтение и работа с текстом
  18. Смысловое чтение как метапредметный результат образования
  19. Формы развития навыков смыслового чтения на уроках II, III ступени
  20. Смысловое чтение на уроках истории, обществознания
  21. От смыслового чтения – к ценностно-смысловым установкам

Требование – условие проведения мастер-класса

Цель проводимого мастер-класса

Демонстрация:

а) Методической грамотности

б) соотнесения педагогической теории с практикой

в) Способности к анализу

г) Осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями к ФГОС начального и основного общего образования профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования), «Учитель», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013г. №544 (профстандарт «Педагог»).

Формат мастер-класса

Общий регламент – 45 минут

А) Изложение теоретических положений, заявленных к мастер-классу (10 минут)

Форма:  

  • Тезисы концептуальных методических подходов (из опыта работы)
  • Сопровождение мультимедийной презентацией, содержащей описание опыта профессиональной деятельности, используемых технологий и методик

Б) непосредственное проведение занятия по теме мастер-класса (15-20 минут)

В) Диалог учителя ведущего мастер-класса с учителями в форме вопросов и ответов (15 минут)

Оценка проведения мастер-класса осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов.

Экспертный лист для оценивания

[poidgjfhf.png

 

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

На период самообследования  в школе работают 53 педагогических работников, из них:

  • 39 учителей;
  • 2 педагога дополнительного образования;
  • 1 психолог;
  • 1 педагог-библиотекарь;
  • 1 социальный педагог;
  • 1 логопед;
  • 5 внутренних совместителей (учитель+педагог дополнительного образования);
  • 8 внешних совместителей;

Высшее образование имеют:

  • 80% человек;

Среднее-специальное:

  • 20% человек.

Возрастной состав:

  • 22-35 лет –7 чел.(14%) ;
  • 35-45 лет –13 чел.(25%);
  • 45-55 лет –23 чел.(43%);
  • 55-60 лет – 6 чел.(11%);
  • свыше 60 лет- 4 чел.(7%) .

    В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями школы и требованиями действующего законодательства.

По стажу работы имеем следующее:

  • 0-5 лет-2 чел.(4%);
  • 5-15 лет-12 чел.(23%);
  • свыше 15 лет- 29 чел.(54%);
  • свыше 30 лет-10 чел.(19%)

Результаты аттестации в 2019-2020 учебном году.

Всего педагогических работников

Прошли аттестацию на высшую категорию

Прошли аттестацию на первую категорию

Прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности

45

Гураль О.М.

Кизелевич И.Е.

Кабирова А.В.

Подгайнова М.В.

Ужакина Г.В.

В целом же качественный уровень педагогического состава таков:

  • высшая категория – 20 чел.; (44 %);
  • первая категория –20 чел.; (44%);
  • соответствие занимаемой должности –0 чел.; (0 %);
  • не имеют квалификационной категории – 5 чел.; (10 % ).

Имеют награды:

  • Отличник народного просвещения – 1 чел.;
  • Почётный работник общего образования – 8 чел.;
  • Заслуженный учитель Красноярского края – 1 чел;
  • Почётная грамота Российской Федерации – 3 чел;
  • Благодарственное письмо - 1 чел.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки учащихся, констатируем следующее:

- образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным педагогическим составом;

- кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по  повышению квалификации педагогов;

- основные принципы кадровой политики администрации заключены в создании коллектива учителей, способного работать в современных условиях.

Одновременно со сложившимися направлениями в 2019-2020 учебном году существуют противоречия:

  • При 100% обеспечении учебного процесса в начальной школе 4 учителя (33,3%) имеют двойную учебную нагрузку;
  • Достаточно высокая учебная нагрузка:

- учителей иностранного языка (30 часов и более);

  • - учителей физической культуры (30 часов и более);
  • увольнение в течение учебного года учителя ИЗО (по сложившейся ситуации)

                 Повышение квалификации педагогических кадров в 2019-2020 учебном году.

ФИО

Должность

Название курсов

Дата

Гураль О.М.

Учитель начальных классов

Особенности развития учебных действий у обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

27-29.08.2019г.

Мороз Н.Л.

Директор школы

Управление организацией: техники и стратегии современного менеджмента

03.12.-12.12.2019г.

Пермякова О И

Учитель русского языка и литературы

Методика обучения написания сочинения, в том числе итогового

06.12-16.12.2019г.

Низамутдинова Т.М.

Педагог-психолог

Особенности организации предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей

30.01.-08.02.2020г.

Крупина Т.Ю.

Учитель физической культуры

Цифровые технологии в преподавании физической культуры

13.01-17.01.2020г.

Кизелевич И.Е.

Учитель информатики

Обучение информатики в старшей школе в соответствии с требованиями ФГОС СОО

06.04-08.05.2020г.

 

Характеристика потенциала управления

Характеристика потенциала управления включает в себя:

  • уровень методического сопровождения, который определяется результатами работы по методической теме школы;
  • уровень педагогического коллектива);
  • динамику уровня развития педагогов в рамках методической темы школы;
  • уровень информационного обеспечения учебного процесса и реализации Программы профессионального развития педагогов МБОУ СШ №62 (2019-2022 годы).
  • Уровень методического сопровождения образовательного процесса.

 

Методическое обеспечение образовательного процесса

 в МБОУ СШ № 62 в 2019-2020 учебном году

 

   В рамках темы школы: «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития профессиональных способностей педагога и обучающегося в условии реализации ФГОС НОО и ООО» педагогический коллектив работал над темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях завершения  перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (I, II уровня образования).  

 Цель: методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающей достижение нового качества образования.

     Задачи:

1.Создание условий для обеспечения качества проведения учебных занятий на основе внедрения современных методов обучения и воспитания, образовательных технологий. Обеспечивающих повышение мотивации учащихся к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, преодоление учебной неуспешности.

2.Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

3.Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению проектной и исследовательской деятельностью как фактором развития личности учащихся.

4.Способствовать формированию системы универсальных учебных действий.

5.Обеспечить методическое сопровождение реализации ФГОС НОО , ФГОС основного общего образования.

 Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:

- тематические педагогические советы;

- методические объединения учителей;

- работа учителей над темами самообразования, формирование ИОП профессионального развития педагога;

- открытые уроки;

- организация и проведение мастер-классов;

- мониторинг учебных достижений;

- предметные олимпиады;

- изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

- организация исследовательской деятельности учащихся;

- консультации по организации и проведению современного урока;

- организация работы с одарёнными детьми;

 - разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, по организации, проведению и анализу современного урока;

- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

   В  соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

- обеспечение условий для  непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС;

- информационное обеспечение образовательного процесса;

- обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;

- совершенствование методов отслеживания качества образования;

- работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.

2020 год (январь-март), исходя из реальных сложившихся внешних условий поставил перед педагогами новую задачу – изучить существующие формы дистанционного обучения и научиться  их качественно применять и добиваться качественных результатов обучения.

Действующая модель методической службы позволяет решать задачи организации целенаправленной деятельности педагогического коллектива по переводу педагогических  процессов школы в целом в новое, более качественное состояние, стимулирующее развитие личности учителя и ученика.

  В МБОУ СШ № 62 на особом контроле находится система подготовки  и повышения квалификации педагогических кадров, в этом году учителями посещались семинары и вебинары различного уровня:

1.Семинар «Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования».

2.Вебинар:

  • Применение профессиональных стандартов в организации (ФГБУ ВНИИ Труда).
  • Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования

             3.Вебинар по адаптивной физической культуре для педагогов, работающих

                         с детьми ОВЗ

  1. Вебинар:
  • Готовим ребёнка к сдаче норм ГТО.
  1. Вебинар:
  • Опыт региональных и федеральных инновационных площадок по развитию технологий и содержанию дополнительного образования.

Вебинар: «Технология и методика дистанционного обучения»

-«Смысловое чтение-как основа развития УУД ребенка»

-«Механизм смыслового чтения: диалог с текстом»

-Педагогические особенности формирования смыслового  чтения у школьников;

Вебинар :»использование новых информационных коммуникативных  технологий в педагогической деятельности для решения учебных и практических задач (ИКТ-компетенции педагога);

-Организация дистанционного обучения средствами вебинаров

-Вебинары по разноуровневому обучению:

-Организация работы  в разноуровневых группах

-Как реализовать разноуровневый подход в дистанционном обучении

-Вебинар «Нетрадиционные уроки  в современной школе»

        Учителя школы принимают участие в районных, городских семинарах.

Такие педагоги, как: Бурундукова О.А., Васильева Т.А., Почепнев В.П., Косарева О.В., Гураль О.М., Глушкова Е.А., Гуйда Е.В., Ракутина Н.В., Тарасенко Т.В., Подгайнова М.В., Талан Л.П., Сигарева Ю.Ф., Крупина Т.Ю., Халикова Л.Р., Кабирова А.Г.

представляли свой опыт по повышению качества образования, использованию современных образовательных технологий (проектно- исследовательских, групповой деятельности, обучение в сострудничестве), здоровье-сберегающих технологий. В апреле 2020г на вебинаре, в рамках дистанционного обучения, прошел  практико-ориентированный семинар по теме «Стратегия смыслового чтения в контексте требований ФГОС НОО,СОО и ООО».

Учителями: Сусловой С.Г., Почепневым В.П., Гуйда Е.В., Пасько О.О., Бурундуковой О.А., Арбузовым Ю.Н., Ракутиной Н.В., Гураль О.М., Талан Л.П., Шеломовым Ю.Э., Кабировой А.Г., Никитиной Т.В., Пермяковой О.И.

были представлены  свои «наработки» в форме мастер-классов, педагогических и творческих мастерских, мини-сообщений, по темам:

  1. Смысловое чтение-как форма развития УУД школьника.
  2. Формирование умений смыслового чтения на материале предметов различной направленности (по выбору учителя).
  3. Педагогические особенности формирования смыслового чтения у школьников 2 ступени.
  4. Основные приемы(стратегии) смыслового чтения для разных возрастных групп.
  5. Приемы развития смыслового чтения и работа с текстом на уроках химии, географии, литературы, истории.
  6. Формирование языковой грамотности младшего школьника как основа успешного изучения русского языка.
  7. Развитие смыслового чтения в условиях низкой читательской грамотности.
  8. Смысловое чтение-способ формирования УУД обучающихся.
  9. Функциональная грамотность школьников. Приемы смыслового чтения.

    Для реализации цели методической работы в школе были поставлены на 2019-2020 уч.год следующие задачи:

1.Создание условий для модернизации школьного образования и внедрение в учебно- воспитательный процесс новых технологий в условиях  внедрения ФГОС;

2.Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся школы и педагогов;

3.Продолжить работу по повышению  психолого- педагогической, методической, общекультурной компетенции педагогов;

4.Повышать мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного  процесса, участие в освоении передового опыта.

5.Повышать качество образования в начальных классах и по предметам гуманитарного, физико-математического и естественно-научного цикла.

    В реализации функций методической работы определена следующая структура методической службы школы:

Педагогический совет,

Методический совет,

Школьные методические обьединения учителей- предметников,

Временные творческие группы по определенным возникающим трудностям, проблемам, связанным с образовательным процессом.

      В 2019-2020 уч.году Методический совет вел работу по следующим направлениям:

«Создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей»,

 «Диагностика профессиональной деятельности учителей и выявление затруднений»,

«Координация работы ШМО».

Реализация задач:

1.Оргнизация систематической профессиональной переподготовки педагогических кадров.

2.Создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических  технологий, реализации программы развития школы.

3.Обощения передового опыта учителей.

      Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы о слабоуспевающими и одаренными обучающимися на основе диагностической деятельности, развитие способностей обучающихся, повышение у них мотивации к обучению, а также систематическое создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился взять те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1.Тематческие педагогические советы

2.Работа школьных методических обьединений

3.Серия обучающих семинаров: «Повышение профессионального мастерства учителя в соответствии с современными требованиями образования», «Формирование мотивации учебной  деятельности как основное условие успешного обучения школьников», «Развитие профессиональной компетентности педагогов как средство управления качеством образования», «Мониторинг, как механизм управления качеством образовательного процесса».

4.Работа  по выявлению и обобщению педагогического опыта учителей через проведение методических недель в школе.

5.Анализ открытых и посещаемых педагогами внутри МО уроков

6.Систематическое информационно- методическое обеспечение.

7.Мониторинг качества образования по предметам, диагностических работ, срезовых работ, контрольных годовых работ, промежуточной и итоговой  аттестации учащихся.

8.Повышение квалификации, педагогического мастерства.

9.Аттестация педагогических работников.

10.Участие в конкурсах и научно-практических конференциях, семинарах, фестивалях педагогического мастерства.

Это традиционные и надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществляется реализация образовательной программы и учебного  плана школы, обновление содержания образования путем использования результативных и проверенных временем педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровье-сберегающие, информационные, развивающие).

   Высшей формой коллективной  методической работы школы  был и остается педагогический  совет.
Тематические педсоветы 2019-2020 уч.год

1.Анализ работы МБОУ СШ № 62 за 2019-2020  уч.год. Перспективы развития  в 2019-2020 уч.году (август 2019)

2.Использование современных технологий  во внеурочной деятельности для достижения метапредметных результатов обучающихся (октябрь 2019).

3.Духовно- нравственное воспитание в школе: формирование личности в процессе социализации как важное условие реализации ФГОС (январь 2020).

4.Реализация компетентного  подхода в организации образовательной деятельности обучающихся (март 2020).

     В организации деятельности ШМО используются следующие формы:

-лекция:

-теоретический семинар

-творческая дискуссия

-час творчества

-ярмарка методических идей

-встреча за круглым столом

-работа с одаренными детьми

Проведены недели педагогического мастерства «Мой лучший урок» в ноябре 2019г

Обеспечение своевременной курсовой переподготовки учителей школы, осуществляется в системе городской методической службы в течение 2019-2020 уч.года.

 

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МБОУ СШ № 62

356454646.png

1.Временные творческие группы- повышение теоретико- методологического уровня и квалификации через подготовку к педсоветам, семинарам и тд

2.Годичная группа аттестуемых учителей- подготовка аттестуемого материала

3.Педагогическая студия- интеграция учебных предметов с целью выявления каждого ученика в активный  познавательный и творческий процесс.

4.Педагогические мастерские учителей

-технология проведения мастер-класса,

-технология исследовательского  обучения,

 -технология критериального оценивания в рамках реализации ФГОС второго поколения,

-технология  «ИСУД», проектирование индивидуальной программы, технология индивидуальной программы развития педагога.

5.Школа молодого педагога:

-создание условий для адаптации молодого педагога в школе, организация наставничества, методическое сопровождение молодого педагога.

    Учителя принимают активное участие  в профессиональных диалогах-обсуждениях смыслов и проблемы понимания: « Персонифицированная программа развития педагога на 2020-2023 уч.год».

     В 2019-2020 уч.году продолжается работа над индивидуальной программой профессионального развития:

-внутрифирменное повышение квалификации педагога, планирование результатов деятельности лично педагогом, измерители качества производимой трудовой деятельности. Профстандарт как действие через внешнее повышение квалификации учителя. Учителя школы через серию уроков, мастер-классов, учебных занятий имеют возможность показать педагогическому сообществу района, города формат реализации системно- деятельностного подхода, как основы новых ФГОС.  Свое отношение к ППППР как стратегическому инструменту собственного профессионального образования через развитие профессиональных компетентностей.

   В 2019-2020 уч.году состоялось включение учителей школы в общегородские мероприятия:

1.Общегородской семинар (годичный) «Развивающее  обучение в образовании», руководитель Адамский А.И., где рассматриваются вопросы «расшколивание» в российской школе», освоение новых технологий, обмен мнениями  относительно включения модуля «расшколивание»  в образовательную программу. Учителя начальной школы Косарева О.В. Глушкова Е.А. продолжают участие в работе сессий данного курса в дистанционном режиме.

    25 января 2020г в Свердловском районе города Красноярска проводилось сетевое образовательное событие «Сетевой триатлон». На базе МБОУ СШ № 62 размещались площадки для учеников 4, 5-6, 7-8, 9-10 классов. В рамках события предполагалось выполнение 3 заданий в дистанционном режиме. Цель события- популяризация  новых способов формирования образовательных результатов в практической деятельности школы. Руководители работой  площадок-Тарасенко Т.В. Почепнев В.П. Арбузов Ю.Н.Кабирова А.Г. Шеломов Ю.Э. Данный приобретенный опыт такой деятельности позволит в 2020-2021 уч.году включить в данную работу всх учителей школы, используя дистанционный режим.

    Анализ организации  и работы методической службы МБОУ СШ № 62 за 2019-2020 уч.год позволяет сделать следующие выводы:

1.Фактичекое наличие учителей значительно ниже требуемого в соответствии с учебной нагрузкой (24 ч/чел) необходимой для эффективной деятельности в целях повышения качества образовательного процесса.

2.При достаточно высоком охвате педагогов курсами повышения квалификации имеется противоречие- низкий% учителей, проходящих ПК в соответствии  ФГОС по овладению современными технологиями обучения и воспитания детей:

-тематика, предлагаемая ККИПКРО, не всегда соответствует запросам педагогов,

-сам педагог не всегда может выявить вои профессиональные затруднения и обозначить их в Программе своего развития.

3.Происходит снижение количества молодых учителей в педколлективе (возраст до 35 лет-15%).

4.В 2019-2020 уч.году не велась целенаправленная работа по предоставлению учителей к ведомственным наградам.

5.Нет активной работы среди учителей по предьявлению результатов своей профессиональной деятельности (творческие отчеты), участие учителей   в городских конкурсах (Арбузов Ю.Н. )не нашло поддержки в учительском сообществе. Прошло незаметно.

6.Недостаточно используются образовательные и воспитательные технологии, направленные на реализацию требований ФГОС второго поколения.

-Недостаточно скоординирована деятельность школьных методических объединений по различным направлениям.

-Низкая доля педагогов, обобщающих свой опыт в виде печатных работ и выступлений на мероприятиях различных уровней.

Возможные причины противоречий:

1.Общая тенденция по отрасли (нежелание молодых педагогов работать в школе по причине невысокой з/пл, сложных условий труда, их немотивированному поступлению в ВУЗ.

2.Курсы, предоставляемые  ИПКРО недостаточно ориентированы именно на современные  технологии обучения. Слабо используем такую форму как дистант.

3.Администрация школы, профсоюзный комитет не способствуют активизации педагогов, имеющих высокие профессиональные результаты на  продвижение по награждению педагогов.

Пути решения возникающих противоречий:

1.Взаимодействие с педагогическим ВУЗом, колледжем по привлечению выпускников на работу в МБОУ СШ № 62

2.Персонифицировать направление учителей на курсы ПК, предварительно сделав запрос в соответствии с учреждением, исходя из индивидуальной программы развития педагога на 2020-2023 уч. год

3.Планирование и проведение внутренней экспертизы результатов деятельности педагогов в предаттестационный  период.

4.Скорректировать внутришкольный контроль и руководство, мониторинг результатов обучения с деятельностью методической службы школы на 2020-2021 уч.год.

                      Модель Методической службы в школе предполагает:

-проектирование деятельности каждого педагога  соответствии с его профессиональным потенциалом.

Цель:

-создание условий для

-реализации личностных функций педагога;

-повышения уровня его профессионального саморазвития;

-готовности к инновациям (освоение новых программ и инноваций)

Модель профессионального взаимодействия учителя в МБОУ СШ № 62

3563636).png

 

Взаимодействие:

-определяет отношение причины и следствия, т.е каждая из взаимодействующих сторон выступает как  причина другой и как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны;

-обусловливает развитие обьектов;

-есть самый глубокий источник, основа и конечная причина возникновения самодвижения и развития обьектов.

4564645647.png

 

7652322.png

На уровне школы проведены 3 методических практико- ориентированных семинара:

1.Системно- деятельностный  поход в реализации требований ФГОС нового поколения.

2.Критериальное оценивание-способ достижения образовательных результатов

3.Модель организации внеурочной деятельности учащихся.

Технологическая модель методической системы

576524.png

 

 

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

О возможности использования интерактивных заданий при организации дистанционного обучения и об обучающем региональном вебинаре от Skуsmart

Об открытии бесплатного доступа к ресурсам «Нового Диска» школам и детским садам Красноярского края

Электронная образовательная платформа СФУ

О "Горячей линии" по вопросам дистанционного обучения

Методические рекомендации учителям ИСТОРИИ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Аннотированный список полезного контента для организации дистантанционного обучения

Издательство "Просвещение" (доступ к электронным ресурсам и размещение информации)

 

ПАМЯТКИ

 65435435.png

456346.jpg

345353.png