Акция «Три П : Понимаем, Принимаем, Помогаем»

Краевая акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» направлена на поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, их полноценную интеграцию в социальное пространство школы, Свердловского  района, города Красноярска.  Ежегодно Акция проходит  с сентября  по  декабрь.

 Повышение  уровня личностной успешности детей с ОВЗ и инвалидностью является приоритетной целью инклюзивного образования и неотъемлемой частью инклюзивной  культуры школы 62.

Традиционно, в нашей школе,  все  мероприятия,   проводимые в рамках Акции, направлены на активное взаимодействие  детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, со своими сверстниками, одноклассниками,  на органичное вхождение  в социальное окружение, формирование и сплочение  классных коллективов, полноценное участие в жизни школы. Воспитание  таких  качеств как  доброта, взаимопомощь, толерантность, неравнодушие к насущным проблемам и потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, принятие   как равных и создание равных условий — главные задачи  инклюзивной культуры нашей школы.

Все мероприятия Акции  приурочены к официальному календарю событий.

В 1-11 классах прошли классные часы  по  темам сопровождения,  Принятия, Понимания и Помощи детям с ОВЗ, инвалидностью:

30 сентября – Международный день глухих

10 октября – Всемирный день психического здоровья

15 октября – Международный день белой трости

13 ноября – Международный день слепых

16 ноября – Международный день, посвященный терпимости (толерантности)

20 ноября – Всемирный день ребенка

3 декабря – Международный день инвалидов

10 декабря – День прав человека.

Ярким событием Акции «Три  П: ПОНИМАЕМ,  ПРИНИМАЕМ , ПОМОГАЕМ» стали  «Всероссийские  Уроки Доброты», проведенные в нашей школе совместно с  Краевой Общественной Палатой Инвалидов Гражданской Ассамблеи Красноярского края,  при помощи студентов-волонтеров КГПУ.  Уроки  Доброты прошли в начальной школе и были направлены на понимание инвалидности  и формирование принимающего отношения.  

В ходе игры «Ты и  я, мы  вместе»  ребятам удалось прочувствовать ограничения, которые испытывает  человек с инвалидностью с нарушением слуха, зрения и прийти к  общему мнению,  что инвалидность создает ограничения,  но применение технических приспособлений и специальных средств (с которыми ребята познакомились),  использование  жестового языка,  а также доброе тактичное отношение других людей помогает человеку с инвалидностью вести обычный, полноценный образ жизни.

Вдохновил ребят  и заставил задуматься   фильм  о  жизни Льва Семёновича Понтрягина (1908–1988) – советского математика, одного из крупнейших математиков XX века, академика АН СССР, потерявшего зрение  в 14 лет.  Помогли поверить в себя мальчику Леве, его одноклассники, ставшие его глазами,  водившие его в школу, на каток, рассказывающие Леве обо всем, что происходит вокруг, помогающие с подготовкой к урокам и  причастные к тому, что Лева  окончил школу  с золотой медалью, поступил в институт   и  стал,  впоследствии,  всемирно известным математиком.

На уроках ДОБРОТЫ много говорили про дружбу, кто такой настоящий друг и как не просто им стать.  Пришли к пониманию, что инвалидность – это «отношения и средовые барьеры и их преодоление позволяет всем людям жить комфортно вместе на планете Земля.

Мультфильм «Про Диму» (режиссер Ришат Гильметдинов) о мальчике с аутизмом,  помог  ребятам понять, что у всех есть свои особенности, различия. Да,  мы разные, но  тем и интереснее и разнообразнее  мир вокруг нас. Оказывается  вместе интересней,  веселей  и учиться,  и играть.

Учились работать в парах, группах, договариваться, слушать и СЛЫШАТЬ друг друга. Делали двигательную гимнастику, гимнастику дыхательную и гимнастику для глаз. Пели  и слушали песни про ДРУЖБУ, рисовали, играли, ДУМАЛИ,  ПОДДЕРЖИВАЛИ друг друга, учились говорить друг другу ДОБРЫЕ  слова, учились:  ПОНИМАТЬ, ПРИНИМАТЬ, ПОМОГАТЬ.